Ср. Окт 23rd, 2019

interNET

новости в мире

27.05.2019 - 17:21

Цифровая юриспруденция: как новые технологии меняют сферу права

1 min read

Можно ли сейчас представить сферу бизнеса, где не шла бы речь об автоматизации, диджитализации и инновациях? Ответ, скорее всего, отрицательный. Чат-боты активно внедрены в b2c-отрасли, «умные» приложения присутствуют почти на каждом смартфоне и могут заменять собой сложное оборудование (например, диагностика состояния организма человека), ИИ и машинное обучение постоянно масштабируются.  

Глобальные тренды диктуют условия даже для таких консервативных отраслей, как юриспруденция. Большинство из нас являются свидетелями (меньшинство – участниками) перехода от традиционной модели бизнеса (traditional law) к новой модели (new law). Но рано или поздно эта трансформация коснется каждого представителя юридического рынка, который продолжает перестраиваться под ценовым давлением клиентов и внедрением legal tech. Технологические решения могут помочь юридическим компаниям преуспеть в новую эру, при условии понимания нового технологического ландшафта и переосмысления ключевых элементов их бизнес-модели. Как именно это происходит, специально для Mind объясняет Григорий Трипульский – юрист, доцент Одесской юридической академии, основатель и директор юридическо-консалтинговой компании «Де-юре».

В чем основные новшества? Возможно, одним из главных отличий новой модели от традиционной является гибкость в организации работы. New law – компании предоставляют своим юристам вариативность ежедневного графика, что противопоставляется традиционной модели «2000 часов в год». Преимущества для юриста ясны – свобода и значительно лучший баланс между работой и личной жизнью. Регистрация юридических лиц по ссылке с профессиональной юридической фирмой.

Другим ключевым элементом в New law – компаниях является использование альтернативной тарификации юридических услуг. Многие инновационные компании широко применяют, так называемые, альтернативные схемы оплаты (alternative fee arrangements). Как правило, они определяются как различные виды фиксированной оплаты. С точки зрения выгоды для клиента (неизменность оплаты) и административной простоты альтернативные схемы превосходят почасовую оплату.

Еще одним большим отличием между двумя бизнес-моделями является активное использование legal tech, что позволяет оптимизировать все аспекты рабочего процесса и предоставить клиентам более ценную юридическую услугу. В то время как legal tech начался с автоматизации стандартных юридических задач, он движется в направлении поддержки более специализированных видов деятельности юристов. Это также капитализация в возможность анализировать большой объем данных, помогая юристам формировать правовую позицию.

Что подразумевают новые технологии? Как правило, legal tech – ландшафт включает в себя три категории решений:

  • автоматизация, вносящая новую эффективность в делопроизводство и бэк-офисную работу;
  • технологии, способствующие оцифровке юридических данных;
  • материально-правовые решения, поддерживающие или заменяющие юристов при выполнении основных юридических задач в сделках и/или судебных спорах.

Так, некоторые украинские legal tech – проекты позволяют следить за изменениями в регистрационных данных компаний, мониторить судебные дела, подавать отчетность, быстро получать помощь адвоката при проведении следственных действий. Активно развивается b2b-сектор, в частности e-commerce.

Каковы «национальные особенности» украинского legal tech? Существует мнение, что в Украине нет инновационных юридических компаний, хотя некоторые юридические фирмы так себя называют и даже выносят слово «инновации» в свой слоган. Аргументируют это тем, что инновации не просто создают новую бизнес-модель, а полностью уничтожают старую. Но поскольку потребность в юридических услугах никуда не пропадает, а предоставляют их в уже привычном порядке, то на серьезные изменения мало кто готов, меняя лишь некоторый инструментарий.

Как бы то ни было, legal tech трансформирует юридический ландшафт, и чтобы защитить свою долю рынка и прибыльность, компаниям следует переосмыслить свою бизнес-модель: ценностное предложение клиентам, модель дохода и операционную деятельность. При этом единого правильного решения не будет. То, что является эффективной трансформацией каждого элемента для big law, может совершенно не подходить small law и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © All rights reserved.